Выставки

tab_arrow2 Выставки

Выставка «Культура и быт чувашского народа».
Chuvashes1В одном из залов отдела природы со 2 мая экспонируется выставка «Культура и быт чувашского народа». Создана она совместно с центром чувашской национальной культуры «Ентеш» («Земляк») села Калмантай Вольского района. Большая часть предметов собрана руководителем этого центра Заслуженным деятелем чувашской этнокультуры, членом Чувашского национального конгресса В.А.Андюковым. Опытный краевед-этнограф, настоящий профессионал своего дела Василий Иванович открыл в своем селе общественный музей, который постоянно пополняется все новыми и новыми музейными предметами. Мебель, предметы быта, орудия труда, документы, фотографии стали основой данной выставки и подробно рассказывают о культуре и быте чувашей нашего края. Ткацкий стан, прялки, деревянная и плетеная посуда, гончарные сосуды, цеп, вилы, лопата, деревянные колеса и еще множество вещей крестьянского быта, полузабытых в наше время, вызывают у посетителей неподдельный интерес и массу эмоций от удивления до восторга.
Chuvashes2Фрагмент деревянной срубной избы, наполненный предметами для труда и отдыха, крестьянское подворье с многочисленными орудиями труда XVIII – XX вв. подробно рассказывают о строительстве домов, о земледелии от посева до уборки урожая, животноводстве, о переработке сельскохозяйственных продуктов, о способах изготовления льняных и шерстяных нитей и других занятиях крестьян. Почти все русские историки и этнографы прошлых веков, начиная с В.Н. Татищева и Н.М. Карамзина и кончая Л.Н. Гумилевым и А.П. Ковалевским, отмечали, что чуваши отличаются исключительным прилежанием в обработке земли. Восторженные этнические характерис-тики чувашей, отмечающие их верность данному слову, преданность долгу и делу, надежность, трудолюбие, отсутствие праздности и безделия содержатся в их научных трудах. Это стало возможным благодаря эффективности народной системы трудового воспитания. В одном из тайных донесений (доносов) Бенкендорфу отмечалось, что чувашский народ от природы добр, бескорыстен, миролюбив, что это трудолюбие его доказывается великим количеством вывозимого на волжские пристани хлеба. О старательности, о легендарном трудо¬любии, честном и добросовестном отношении чувашей к труду писал А.Н. Радищев. Слава о чувашах как лучших сельских хозяевах России, «смыш¬леных, усердных, отличных земледельцах» была широко известна не только в нашей стране.
Chuvashes3Чувашские национальные костюмы можно рассматривать часами, любоваться и восхищаться почти потерянными сейчас умениями. Эта одежда прекрасна. Чувашские мастерицы придумывали удивительные замысловатые узоры. Отдельный комплекс посвящен Почетному краеведу В.И.Андюкову и ансамблю «Пилеш». Он содержит многочисленные дипломы, грамоты, призы, фотографии, книги из личной библиотеки и др. Выставка будет экспонироваться до середины сентября.

 

КОСМОС – ДОРОГА БЕЗ КОНЦА.
ExhibitionSpace1К Дню космонавтики в картинной галерее открыта выставка «Космос – дорога без конца». Здесь представлены материалы из собрания музея о первых полетах в космос. Посетители увидят плакаты, значки, монеты, почтовые марки, посвященные космической тематике, узнают о вкладе вольчан в дело освоения космоса.
ExhibitionSpace2Так, одним из ведущих специалистов по наземному оборудованию ракетно-космической техники Советского Союза, принимавшим участие в создании трех российских космодромов был уроженец г. Вольска Абрамов Анатолий Петрович. Свои научно-технические труды подписывал псевдонимом Вольский. Более 10 лет (1988-1999) 53-й Научно-Исследовательский и испытательный полигон – космодром «Плесецк» возглавлял генерал-майор Журавлев Юрий Михайлович, начинавший свое общение с небом, обучаясь в Вольском военном авиационно-техническом училище (с 31.12.1959 Ракетное училище).
ExhibitionSpace3Именно на вольском полигоне 1962 году отрабатывали затяжные прыжки из стратосферы испытатели парашютов полковник Петр Долгов и майор Евгений Андреев. При коллективном посещении предполагается также видеопрограмма.

 

«Натюрморт, портрет, пейзаж».
still_life1С 8 апреля по 26 мая в картинной галерее работает выставка «Натюрморт, портрет, пейзаж», посвященная 80-летию Союза художников России. Выставка создана совместно с Саратовским отделением Союза художников России. Вольский музей, первый в области, экспонирует этот серьезный отчет художников к юбилею своего профессионального Союза. 50 произведений живописцев Саратова и Балакова вызывают восторг, ярко демонстрируют незаурядный талант и большое мастерство их авторов, среди которых – Заслуженные художники РФ Чечнева Н.А. и Гуляев В.С. Хочется привести одну из цитат Заслуженного деятеля искусств РФ Е. И. Водоноса о творчестве В.Гуляева: «Гуляев сумел найти свое живописное пространство, тончайшую разработку света и цвета. Слитный аккорд и найденное цветовое равновесие множества красочных оттенков превращают его полотна в мягко вибрирующее декоративное целое…». Именно так созданы два произведения выдающегося живописца «Вечереет» и «Городской пейзаж».
still_life2Характерной особенностью творческой манеры Натальи Чечневой является камерность пейзажного виденья. Изумляет её работа «Зима в затоне». Охватывая широкое пространство, автор так прорабатывает передний план изображения, что хочется дотянуться до сугроба и потрогать его руками. Рядом с картиной кажется, что и твое отражение появится в талой воде. Н. Чечнева применяет принцип соединения значимого, проработанного переднего плана и широкой перспективной распахнутости и в натюрмортах. На нашем натюрморте «Цветы июля» букет полевых цветов окружен светом, воздухом вместо привычных драпировок.
В творчестве Николая Дубовова городской пейзаж занимает особое место. На работе «Первый снег. Магазин «Свет» с любовью запечатлен уголок Саратова. Художник в импрессионистической манере передает свет и воздух: ровное, одинаковое освещение, ветра не чувствуется, небо безоблачно.
На холсте «Натюрморт с куклой» автор детально запечатлевает предметы с историей, как бы приглашает рассмотреть каждую вещь. В этом натюрморте Н. Дубовова показано тихое существование предметов, сопровождающих его и его семью в течение жизни.
Произведения всех художников, представленные на данной выставке, вызывают восторг, завораживают, заставляют задуматься о том, насколько разнообразен, интересен и хрупок окружающий нас мир, что места в нем хватит для всех. Это ярко демонстрирует своим произведением «Герань» А.Котов. На его холсте гармонично соседствуют роскошно цветущая пышная герань и пробивающийся в невзрачной баночке зеленый лук.
Уверены, что каждый посетитель выставки найдет здесь близкие ему образы.

 

Выставочный комплекс «270 лет Императорскому фарфоровому заводу Санкт-Петербурга»
DSCN1953Императорский фарфоровый завод – один из старейших, известнейших мировых производителей высокохудожественных фарфоровых изделий,  отмечает свое 270 — летие. Юбилей — прекрасный повод показать и рассказать об уникальном явлении: о «белом золоте» — о фарфоре, с которым связано много легенд и который имеет очень интересную историю и пользуется популярностью на протяжении многих веков. Его цена изначально приравнивалась к цене золота, в течение многих столетий он был символом роскоши, достатка владельца. В домах русской знати фарфор появился в XVI веке: его получали в дар от иностранцев или покупали по баснословной цене.  Петра I восхищала красивая и необычная фарфоровая керамика. В те времена она казалась настоящим чудом и волшебством: совершенная по цвету, гладкости, форме. Император выписывал себе из-за границы разные фарфоровые предметы домашнего обихода: вазы с российским гербом, бритвенные тазики, аптекарские сосуды и другие предметы. Петр I был под впечатлением от увиденного им фарфора, и его личная заинтересованность способствовали появлению Китайской комнаты Монплезира, а затем возникновению моды на фарфор в аристократических кругах России.
DSCN1952В  начале XVIII века были предприняты попытки организовать собственное производство фарфора, однако при Петре I они не увенчались успехом. Лишь при Елизавете Петровне, дочери Петра Великого в 1744 г. в десяти верстах от Петербурга, по указу императрицы, был основан первый фарфоровый завод ­Императорский. Более полутора веков ИФЗ принадлежал Дому Романовых. Русский фарфор имеет свои специфические черты. В нем проявился национальный характер на всех этапах его развития: мягкость и лиризм, приверженность к простым формам и отсутствие излишней пышности и вычурности, демократичность в сюжете. Орнаментальную живопись считают национальной чертой отечественного фарфора, в нем выражалось понимание русскими мастерами декоративных свойств этого замечательного материала. На выставке представлены предметы, которые бережно хранятся в фондах музея. Рассматривая представленные экспонаты, нельзя не заметить благородные пропорции, разнообразие орнамента. Рисунок «Кобальтовой сетки», созданный в 1945 г., однажды покоривший мир (в 1956 г. на Брюссельской выставке получил золотую медаль) и по сей день остается самым узнаваемым и востребованным во всем мире. Чашки и блюдца экспонируемого сервиза покрыты интерпретацией кобальтового орнамента, выполненной золотом с мелкими цветочками. Она напоминает легкое кружево, за которым почти не чувствуется массы предмета.
Существует фарфор, способный передать бархатистость, шелковистость и теплоту человеческой кожи, он  имеет «вкусное» название — «бисквитный фарфор» — и до сих пор остается высшим и непревзойденным произведением керамического производства. Он послужил основой для создания подлинных произведений искусства. В витрине бисквитная медаль с барельефом Ленина. Каждый экземпляр музейной  коллекции оригинален по форме и росписи. «Белое золото» вновь покоряет необыкновенно изящной тайной, тайной русского фарфора.