«Парадный зал». Зал восхитительно пышного декора с мощной лепниной потолочного плафона, и изящной росписью стен представлены произведения искусства XIX века. Экспозиция разделов русского искусства XIX века наиболее стабильна. Крупнейшим мастером портрета рубежа XYIII-XIX вв. был В.Л. Боровиковский. В экспозиции он представлен портретами министра финансов России графа Алексей Васильева с супругой — портреты являются авторскими повторениями, хранящиеся в центральных музеях страны.
Наряду с правдивыми реалистичными портретами русских живописцев, в то время писалось много портретов «льстивых». Из числа их — «Портрет Екатерины II», созданный любимым художником императрицы И. Б. Лампи. Перед нами величественный образ просвещенной государыни. В отменно выполненной копии, экспонируемой в зале, ощущается мастерство придворного живописца в передаче царственности персоны, великолепия ее туалета.
Две характерные для первой половины XIX века разновидности пейзажного жанра представлены работами: «Вид на усадьбу графа Нессельроде», неизвестного художника, — типичный «портрет» дворца и парка, с академически добросовестно выписанными особенностями архитектуры здания и ухоженностью парка. Другая работа этого жанра «Пейзаж с купальщицами» академика В. Е. Раева, отвечает скорее романтически-реалистической направленности – первые шаги к пленэрной живописи. В экспозиции находятся две небольшие по размерам работы профессора Петербургской Академии художеств К.Ф. Кнаппе, причем его зимние пейзажи стали первым изображением этого времени года в русском искусстве.