В зале «Искусство конца XIX века» привлекают внимание «Портрет балерины Большого театра» М.К. Юхневича и саратовского художника Ф.М. Корнеева «Портрет графа Анатолия Дмитриевича Нессельроде», пейзажное полотно «Морозная ночь» академика живописи В.Г. Казанцева, драматические повествования о семейных потерях «Печальные вести». В.В.Коновалова и «Вдовец» Н.К. Грандковского.
В работе профессора исторической живописи Ф.А. Бронникова «Палермо», написанной по строгим канонам Академии, восхищает изумительная наблюдательность и свежесть колорита. А как активный участник выставок «передвижников» в этюде «Итальянский крестьянин» он с убедительной непосредственностью и яркой выразительностью натуры проявил свою приверженность к критическому реализму передвижников.
Богатейшая и своеобразная отрасль русского фарфорового производства XIX века представлена в витрине образцами изделий крупнейших частных заводов России: Гарднера, Кузнецова и братьев Корниловых, выявляя особенности наиболее ярких и характерных стилей и форм этой эпохи.